Часть людей считает, что сейчас только БАДы могут помочь человеку сохранить и поддерживать его здоровье.
Другие убеждены в том, что БАДы не имеют никакого отношения к здоровью, и вся шумиха вокруг них имеет только одну причину: желание шарлатанов заработать.
Попробуем разобраться: посмотрим на доводы каждой из сторон, и контраргументы оппонентов…
Чтобы быть как можно более объективными, перемешаем постулаты сторонников и противников добавок.
1) Натуральные компоненты, никакой химии
«За» Конечно, приятней думать, что ты ешь просто измельчённые корешки и другие целебные части очень полезных растений, чем супер-нано-три-гексил-ацетат в его бета-спиральной-форме, который тоже помогает (шутка).
«Против» С другой стороны, сама по себе натуральность ещё ни о чём не говорит. В природе полным-полно растений, употреблять которые в пищу в любом виде чревато очень печальными (а порой и необратимыми) последствиями.
«Против» Наверняка существуют технологии, когда при производстве БАДов из природного сырья не используются никакие вспомогательные вещества. Но, скорее всего, такое производство более дорогостоящее, и, соответственно, применяется реже.
2) В любой аптеке можно купить травяной сбор
«За» Действительно, это так. Шалфей, шиповник, ромашка, кора дуба, семена льна, и т.п. Если знаешь, как это использовать, можно заваривать чаи, делать отвары, компрессы и т.д.
«Против» В основном в аптеках лежат местные сборы, а производители БАДов редко ограничиваются каким-то конкретным регионом. Тут есть всё: от банальной свеклы и проростков пшеницы до плодов папайи, корня ункарии и гинкго билоба.
«Против» Кроме того, добавки редко ограничиваются измельчёнными корешками, цветами, листьями и проростками, почти всегда в их составе есть какие-то витамины, минералы и прочие микроэлементы 🙂
3) Да Вы только посмотрите, какие у нас отзывы на наш продукт!
«За» Чтение отзывов на продукцию сетевых компаний — один из мощнейших источников позитива вообще 🙂 Очень много историй о том, как люди, которые десятилетиями мучились, и которым никто не мог помочь, вылечивали себя сами с помощью БАДов за несколько месяцев.
«Против» Большинство этих отзывов написано дистрибьюторами сетевых компаний. Это может означать 2 вещи:
— человек получил результат по здоровью, и поэтому стал дистрибьютором, и написал отзыв (очень хорошо);
— человек стал дистрибьютором, и написал отзыв, чтобы получить результат по деньгам (очень плохо);
«За» Есть много людей, которые заказывают БАДы у сетевиков, не имея от этого никаких доходов, не собираясь никому ничего продавать, и уж тем более, строить структуру. Они нашли то, что им помогает, и они покупают это для себя.
И даже сетевики, сменившие компанию, порой заказывают «по старой памяти» для себя некоторые продукты, которых нет в программе новой компании. Естественно, никакой денежной выгоды это не несёт.
4) Это — не лекарство
«За» Такова позиция очень многих врачей: «Хотите — ешьте, но это не лекарство. Хотите вылечиться — идите к врачу, и делайте, что он говорит».
Действительно, нет причин не доверять современному медицинскому знанию: все болезни изучены, их причины установлены, для устранения этих причин (или хотя бы симптомов заболевания) разработаны лекарственные средства. Все лекарства проходят проверку, известны возможные побочные реакции и т.д. и т.п.
Если сильно болит голова — любой человек скорее выпьет обыкновенную «таблетку от головы», а не начнёт принимать БАДы «по схеме».
Ошибки врачей дорого обходятся их пациентам, поэтому такой «консерватизм» со стороны профессиональных медиков понятен и оправдан.
«Против» Ну и что, что «не лекарство». Если средство действительно помогает — всё равно, как оно будет называться, и под какую классификацию попадать. Пусть называется хоть «Перуанская приправа» 🙂
Если честно: стали бы Вы покупать втридорога у неизвестно кого и потреблять какие-то капсулы, таблетки и чаи, если бы можно было решить свои проблемы со здоровьем намного дешевле, надёжней и безопасней, просто обратившись к нужному специалисту в местную поликлинику или больницу?
Нет? И никто бы не стал. Конечно, многие люди «ведутся» на рекламу, но, полагаю, что процент тех, кто пришёл за продукцией по совету знакомых, получивших положительный результат по здоровью, тоже велик.
5) У нас работают врачи, они плохого не посоветуют
«За» С одной стороны — человек знает «индустрию здоровья» с двух сторон, знает сильные и слабые стороны разных методов, и, с учётом своих знаний, может дать действительно авторитетные рекомендации по лечению или профилактике.
«Против» С другой стороны, если врач при назначении (или рекомендации) курса лечения руководствуется не только пользой для пациента, а и личной выгодой — это отвратительно.
6) БАДы продают проходимцы, которых интересуют только деньги
«За» Отчаянные люди, которые готовы ухватиться за любой шанс. Убеждают текстами из фирменных брошюр, любой первый попавшийся продукт у них — самый подходящий для решения проблем клиента. Чем больше клиент купит — тем здоровее будет.
«Против» Да, все пришли в сетевой бизнес зарабатывать деньги, иначе зачем было проходить? Но, если Вы действительно знаете, что продукция Вашей компании просто необходима каким-то людям, что она может им помочь, то прилагать усилия для её распространения и зарабатывать именно этим — не самая плохая идея.
Итог
Какие выводы? Проявлять благоразумие и трезвый подход: читать рекламные материалы компаний, но относиться сдержанно ко всему, что там написано, по возможности проверять факты (например, по Википедии), искать отзывы на других сайтах, форумах и в социальных сетях.
За наше здоровье только мы сами в ответе, будьте здоровы, и удачи Вам!