Существует ли связь между модой и депрессией?

Существует ли связь между модой и депрессией?

0

Существует ли связь между модой и депрессиейНекоторые люди считают увлечение модой вполне безобидным занятием. Типа, одежда и аксессуары снаружи, могут ли они повредить тому, что внутри?

Но согласитесь: все, что мы делаем, мы делаем для того, что внутри нас. В том числе и украшаем себя. И то, какими глазами на нас смотрят окружающие, и то, что мы сами видим в зеркале или осязаем на себе, влияет на наше настроение и самочувствие.

Казалось бы, из этого следует, что мы должны стремиться одеваться так, чтобы быть по возможности радостными, счастливыми людьми. Кто не хочет быть счастлив?

Однако в реальности современная мода не способствует тому, чтобы мы были радостными, счастливыми или хотя бы здоровыми.

Дело в том, что у моды есть свои рулевые. Это модельеры, бизнесмены от моды — люди, которые неведомыми фибрами своей души улавливают «тренд» и сообщают нам о том, что будет модным в ближайшее время. Обработка нашего сознания проводится через модные показы, модные журналы и телепередачи, в общем, через слово и образ. В основном, конечно, через образ. Через фото- и видеоизображения в нашем сознании постепенно формируется образ того, что модно, а значит – для человека, доверяющего моде – привлекательно.

Разумеется, все эти образы, которыми нас пичкают, не состоят исключительно из изображений вещей, они непременно включают и образы тех людей, которые этими вещами пользуются. И эти образы, хотим мы этого или нет, формируют у нас представление не только о том, какую одежду модно носить, но и шире – каким человеком модно быть. Ведь то, как мы выглядим, лишь отчасти определяется одеждой. В не меньшей степени наш образ формирует наше внутреннее состояние, которое выражается в походке, пластике движений, осанке, выражении лица и т.д.

Таким образом, индустрия моды влияет на формирование нашей личности, особенно если наша личность еще молода и не зрела.

Какую же личность формирует современная мода?

В современных журналах мод поражает обилие лиц с явной психической патологией. На этих лицах – уныние, беспокойство, отчаяние. Причем эта патология выражена настолько явно, усилена макияжем, цветом одежды модели и фона рекламного макета, что не приходится сомневаться: это не случайность. Руководители многих домов мод определенно хотят сделать модным образ человека депрессивного, а возможно даже – больного шизофренией. Образ человека на грани суицида.

Получается неожиданный диссонанс. Мы с вами хотим быть радостными и счастливыми. И в то же время, по возможности, не слишком отставать от моды. А мода хочет видеть нас глубоко несчастными, а возможно даже мертвыми.

Объяснить это сложно. Ведь мертвый клиент уже не купит юбку или сумочку. Возможно, коммерческий расчет делается на то, что психопат, человек в депрессии уже не принадлежит себе, он служит безвольной игрушкой страстей, и потому готов бездумно тратить любые имеющиеся в его распоряжении деньги на безвкусные, а порой и просто уродливые тряпки.

А возможно, в этом и нет особого расчета, это естественное следствие психического состояния самих модельеров. Ведь, как известно, большинство модельеров являются гомосексуалистами, а среди гомосексуалистов самоубийства происходят в 7 раз чаще, чем среди нормальных людей. И никогда самоубийство происходит не на ровной почве, за ним — депрессия или другая психопатология, к числу которых относится и гомосексуализм.

То есть психопаты и самоубийцы, рулящие модой, хотят нас всех сделать психопатами и самоубийцами.

Это естественная закономерность. Яблоня не приносит апельсинов, несчастный человек не делает других счастливыми.

Конечно, психически устойчивый, взрослый и умный человек не дойдет до суицида от просмотра журналов мод. Но таких идеальных людей не много, и чем дальше – тем меньше. Поэтому большинство из нас в той или иной степени подвержено деструктивному влиянию окружающих нас образов. А молодые люди, особенно из неполных семей, не имеющие прочного фундамента здоровых ценностей, не очень умные, склонные к зависимостям, могут тяжело пострадать от воздействия современной модной индустрии.

Поэтому, кто хочет быть счастливым, вынужден стараться не зависеть от моды. Давайте любить себя всякими, такими как есть, даже если не модными. Лучше быть умным, здоровым и счастливым, чем глупым, бедным и больным.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ