Оптимист: научи ребенка радоваться жизни

Оптимист: научи ребенка радоваться жизниОптимистами в сегодняшнее время жить проще: ими намного легче решаются сложные задачи жизни. Также подмечено, что они и гораздо меньше болеют, чем все остальные. С такими мнениями психологов в своей душе каждый человек согласен, но при этом еще хочется всеми, чтобы детки также вырастали в семье оптимистами – каждый же хочет своим детям только добра. А именно оптимизму его должны учить родители. Сделать такой шаг к улучшению жизни ребенка совершенно не сложно:

— рекомендуется в самые пасмурные (может и осенние) дни, когда природа «толкает» на грусть необходимо ребенку указывать на все вокруг хорошее – веселые птички на подоконнике, деревьях, на солнышко, которое вот-вот покажется, на свежий воздух, после дождика…

Воспитание маленького человечка без негативных эмоций

Взрослым рекомендуется все негативные моменты жизни в общении с ребенком сводить к минимуму. Даже в те моменты, когда у взрослого плохое самочувствие или же возникают те, или иные рассуждения, плохое настроение – это все не должно отражаться на маленьком человечке. Не следует срываться на нем, а также разговаривать в приказном, повышенном тоне.

«Золотое» правило для взрослых:

— всегда следует помнить, что разговаривает взрослый человек сам с собой, а на себя же – человек не будет кричать.

Советы:

— не следует пользоваться словами: «дурак», «идиот»… восприятие таких слов ребенок понимает, не как проявления плохого настроения взрослых, а как определение самих себя. С таких «маленьких» пониманий часто рождаются различные комплексы у ребенка; — не рекомендуется использование при ребенке каких-либо оценочных суждений: сравнивать ребенка с другими детьми…Даже если взрослый человек думает, что малыш не справился с определенной задачей, не следует его ругать, лучшим вариантом в такой ситуации будет помощь в разборке и решении этих задач;

— необходимо научить ребенка не заострять внимание на негативных эмоциях, различного рода переживаниях: следует просто найти время и проговорить сложившуюся ситуацию и попробовать «детским» лексиконом объяснить ее «происхождение» и выход с такого события, как в дальнейшем такие ситуации не допускать.

К примеру: в школе украли мяч, телефон… Непременно следует объяснить, что родители других деток, не все могут и имеют возможность приобрести тот же мяч или телефон, а поэтому и не стоит носить такие вещи в школу, а тем более хвастаться ими. Кроме того, следует ребенку объяснить, что деньги в семье не так уж и просто зарабатываются родителями. Поэтому все покупки (подарки) необходимо просто на просто беречь и не оставлять без определенного присмотра.

Метод похвалы

Одной похвалой воспитывать оптимиста – тоже не дело. Ведь если перехвалить: не будет ожидаемого результата. Похвала всегда должна быть «продуктивной», настоящей и только за реальные заслуги (достижения).

Следует помнить:

— похвала – это не простые абстрактные и положительные слова, типа «умница», «молодец», а с особыми пояснениями, конкретно в каждом случае, и за что именно, почему тот или иной поступок сделан правильно и хорошо;

— хвалить рекомендуется и важно не только за результаты определенной работы, но и за приложенные к этому усилия ребенка.

Именно такой подход позволит воспитать в ребенке оптимиста.

Важно: дети очень легко и хорошо чувствуют фальш, хотя и не всегда об этом говорят.

Поддержка

Всегда необходима ребенку поддержка взрослых, иначе он вырасти может и «нервным» человеком:

— если у ребенка что-то не получается – он, естественно, нервничает.

Необходимо такое поведение замечать и предлагать всегда помощь. Но, прежде всего, необходимо уточнить у ребенка, что именно он хочет сделать – пусть самостоятельно покажет. Именно как он это делал, и своими же взрослыми наводящими вопросами, следует помочь ему найти ту или иную ошибку, даже в тех случаях, когда он молча нервничает и не просит помощи – это важно.

Самостоятельность и уверенность

Важно помнить:

— не может быть оптимизма без веры в собственные силы.

Даже совершенно маленькому человечку необходимо быть самостоятельным, конечно, по мере своих возможностей. Если даже ребенок готов сделать что-то «серьезное» — пусть пробует. А если уж самостоятельно не получается – для начала следует помочь.

Важно: самостоятельно делать детям ничего не рано.

Если хоть немного последовать таким важным вопросам (может по ходу и другим, возникшим в жизни), то и оптимиста можно научить и вырастить радоваться жизни, всему миру – доброму и «злому», важно все правильно чувствовать и знать (конечно, с опытом, и возрастом приходит и познается больше).

Похожие статьи