Как правильно составить резюме?

Как правильно составить резюме?

0

Как правильно составить резюмеДавно ушли в прошлое времена, когда слово резюме было диковинкой. Мало-помалу забываются обязательные распределения на работу после окончания ВУЗа, которое было характерно для стран «развитого» социализма. Кстати, поступление в вуз мы обсудим с следующей статье. На второй план уходит и устройство на работу «по блату» – ведь в большинстве случаев работодатель, предлагающий хорошую работу, и соответственно заработок, хочет видеть не чьего-то родственника (кума, свата, брата и т.д.), а профессионального работника, который будет в полной мере выполнять все возложенные на него обязанности. Вот и приходится работодателю самостоятельно подбирать себе работника…

И что же делать бедному работодателю, когда на одну вакансию приходится несколько претендентов? Как среди всех их выбрать того единственного, который станет частью коллектива? Вот тут и вспоминается модное заграничное слово «резюме» и более привычное для русского человека слово «собеседование». Конечно-же до второго этапа – этого самого собеседования, еще дойти нужно. А сначала работодатель пусть почитает резюме, которое мы постараемся научить вас составлять, и составлять правильно!

Во-первых, давайте определимся что такое резюме?

Мы не будем приводить определения из толковых словарей, а скажем более понятным советскому человеку языком. Резюме – это документ, да-да, документ, который в лаконичной форме описывает ваши основные деловые и профессиональные качества, а также информацию личного характера. Ключевое слово в этом определении – лаконичный. Другими словами резюме должно быть коротким и понятным, оптимальный размер – одна, максимум две страницы.

Теперь поговорим о том, какая информация должна указываться в резюме. Вот перечень разделов, которые должны быть учтены соискателем работы при составлении резюме.

1. Личные данные (указание вашей фамилии, имени, отчества, даты вашего рождения, семейное положение).
2. Контактные данные (место жительства, номера домашнего или мобильного телефона, адрес электронной почты).
3. Цель (в большинстве случаев в этом разделе резюме указывается на какую вакансию вы претендуете).
4. Образование (название и год окончания учебного заведения, специализация).
5. Опыт работы (все места вашей предыдущей работы, занимаемые должности, продолжительность работы на той или иной должности).
6. Деловые и профессиональные навыки (при составлении резюме данный раздел можно совместить с предыдущим, кратко указав круг ваших обязанностей на каждой должности).
7. Дополнительная информация (степень владение иностранными языками, знание и умение пользоваться компьютерной и офисной техникой, наличие водительского удостоверения или автомобиля, возможность командировок, желательный уровень заработной платы и график работы).

Вот вкратце и все, о том, что должно быть представлено в резюме.

Обратим внимание на правильность составления резюме.

С первыми двумя разделами, думаем, все понятно.

В разделе «Цель» предпочтительнее указать только должность, на которую вы претендуете. Нежелательно писать о ваших личных целях, о том, что вы хотите своей работой улучшить показатели работы отдела, в котором собираетесь работать или предприятия в целом – это лишнее, поскольку может быть негативно расценено работодателем.

Особое внимание следует обратить на разделы 4 и5 (образование и опыт работы). Именно эти разделы наиболее интересны для вашего работодателя, именно по информации, содержащейся в этих разделах резюме он в большинстве случаев будет принимать решение о возможности вашей работы в компании. В разделе «Образование» не следует указывать информацию о том, что вы закончили школу – это само собой разумеется. А вот о дипломе с отличием написать стоит. Кроме того, не забудьте указать информацию о прохождении курсов повышения квалификации, специализированных тренингов.

В разделе «Опыт работы» следует как можно более полно описать вашу карьеру, точно указать названия компаний в которых вы работали и должность, которую вы занимали в них. Не лишней будет и информация о времени работы на каждой из должностей. Обратите внимание на описание тех должностей, которые наиболее близки по характеру работы к той, на которую вы претендуете.

Остальная информация, которая указывается в резюме при его составлении не должна вызвать вопросов.

А теперь несколько нюансов, на которые следует обратить внимание. Запомните, что резюме лучше всего писать под конкретную вакансию – ведь резюме, составленное для подачи работодателю на должность «дизайнера» и на должность «начальника отдела дизайна» должно в корне отличаться, даже если вы без проблем можете справиться с обязанностями на обеих должностях. В первом случае основной упор при составлении резюме надо делать на ваших творческих способностях, умении работать с прикладными инструментами (будь то карандаш или компьютер); а во втором – на организаторские способности, умение организовать работу коллектива отдела.

После составления резюме не несите его сразу работодателю, лучше отдохните и через некоторое время перечитайте – вдруг найдется что добавить, или потребуется более правильно сформулировать предложения. Посмотрите на составленное резюме с точки зрения работодателя – все ли в нем хорошо? Можно дать почитать резюме мужу, близким или знакомым – пусть покритикуют, это полезно.

Помните, что резюме – это ваша визитная карточка для работодателя. От правильности его составления во многом зависит достижение вашей конечной цели, а именно – устройство на работу.

Вот вкратце и все о том, как правильно составить резюме. Удачи вам в новом коллективе!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ